Современным библиотекарям приходится прикладывать немало усилий, чтобы библиотека оставалась интересной читателям, книги востребованными, а события разнообразными.

Чтобы всегда быть на гребне волны, библиотечным специалистам приходится постоянно учиться, посещать специальные курсы, семинары. Недаром Д. Шумахер сравнил библиотечную профессию с ездой на велосипеде: «…если вы перестаете нажимать на педали и двигаться вперед, вы падаете».

В Нижегородской области сложились прочные традиции профессионального образования специалистов-библиотекарей. Одной из самых сильных и авторитетных профессиональных школ является школа «Лидер» при Нижегородской государственной областной детской библиотеке им. Т. А. Мавриной.

По словам ее директора Н. И. Бочкаревой, идея модернизации профессионального образования, создания новых форм обучения возникла еще в 2004 году. Уже через два года «Лидер» вышел на всероссийский уровень, собрав участников из девяти регионов России. А всего за прошедшие годы школу «Лидер» прошли более 800 сотрудников детских библиотек из 50 регионов России, а также специалисты из Финляндии и Казахстана.

В сентябре библиотечная школа «Лидер» открылась в Нижнем Новгороде в 17-й раз. Основная тема – «Память в наследство: книга и чтение в системе формирования российской идентичности юных читателей». Программа обучения насыщенна и разнообразна: мастер-классы, лекции, встречи с детскими писателями и поэтами, главным редактором журнала «Школьная библиотека».

В сентябре участников Всероссийской библиотечной школы «Лидер» принимал Володарский район. В районном центре гостей встречали в Центральной и центральной детской библиотеках, где вместе с сотрудниками библиотек их приветствовал глава местного самоуправления Володарского муниципального района Г. М. Щанников.

Н. В. Таначёва, директор Володарской межпоселенческой библиотеки, рассказала о развитии володарских библиотек, поделилась размышлениями о том, как добиться изменений в их деятельности, эффективного взаимодействия с властью и местным сообществом.

В Володарске участники школы «Лидер» посетили также Володарский музейный центр – летнюю дачу купца Н. А. Бугрова, архитектурную «изюминку» города.

Профессиональное общение коллеги продолжили в Решетихинской модельной библиотеке, открытой после модернизации в рамках нацпроекта «Культура» в 2020 году. Ее сотрудники представили свой опыт реализации проектов в обновленной библиотеке.

Несмотря на непродолжительное общение, участники школы «Лидер» высоко оценили уровень развития володарских библиотек, были восхищены творческим потенциалом сотрудников, нетрадиционными формами работы с читателями.

«Мы поражены размахом и современностью вашей библиотеки! Понятно, сколько же здесь вложено вашего общего труда. Молодцы!», – отметила Шишкова Юлия, участник школы «Лидер-2021».

«Очень приятно, что ваша модельная библиотека разительно отличается от массы модельных библиотек… Желаем интересных проектов, вдохновения и удачи!», – поддержали Н. Феклистова, директор Мурманской областной детско-юношеской библиотеки им. В. П. Махаевой и М. Круглова, директор Национальной детской библиотеки Республики Коми им. С. Я. Маршака (г. Сыктывкар).

А нам в свою очередь очень приятна столь высокая профессиональная оценка наших коллег, объединенных одной высокой идеей: всегда быть интересными и востребованными у читателей.

Автор: Т. Смирнова, заведующая методико-библиографическим отделом ЦБ

Источник: https://moyaokruga.ru/gazetaznamia/Articles.aspx?articleId=490098