В средней школе № 8 п. Новосмолинский прошел финал муниципального конкурса «Ученик года-2022». За право стать обладателем почетного титула соперничали 12 учащихся, получивших накануне звания лучших на уровне своих школ.

Конкурс проводился в два этапа. Сначала был заочный этап, на котором ребята представляли на суд жюри портфолио, свидетельствующие о многих их достижениях, участвовали в конкурсе сочинений на тему: «Есть желание – тысяча способов, нет желания – тысяча поводов!». В рамках очного этапа конкурса предстояло пройти еще три испытания: проявить свои знания в публичном выступлении по главной теме конкурса «350-летие со дня рождения Петра I», найти правильные ответы на 20 интеллектуальных вопросов теста и выступить с презентацией социального проекта.

Предваряя финальные испытания, с приветственным словом к собравшимся обратилась начальник районного управления образования Н. Г. Соловьева, которая отметила, что такие конкурсы всегда позволяют учащимся проявить свои способности и таланты, что и было продемонстрировано в очередной раз. Пожелав ребятам удачи, стремления к победе и покорения новых вершин, Наталья Геннадьевна провела церемонию награждения многократных победителей и призеров олимпиады, вручив школьникам дипломы управления образования и подарочные сертификаты. Среди награжденных Валентина Карпова (11 кл., школа № 6), Степан Романов и Арзу Агаев (7 кл. и 11 кл., Гимназия № 1), Диана Ламзина (8 кл., школа № 8), Людмила Иванова и Ольга Салова (8 кл. и 10 кл. школа № 10), Валерия Власова (8 кл., школа № 11).

И вот наступило время заключительной части испытаний муниципального конкурса «Ученик года-2022», в ходе которого членам жюри и гостям мероприятия предстояло познакомиться очно с самыми активными, креативными и успешными старшеклассниками Володарского района.

В этом году в интеллектуально-творческом поединке за право обладания самого почетного среди учащихся титула «Ученик года-2022» предстояло соперничать Виктории Куликовой (9 кл., Гимназия № 1, п. Мулино), Роману Яковлеву (9 кл., школа № 1, г. Володарск), Марии Лазаревой (9 кл., школа № 2, п. Решетиха), Софье Гусевой (10 кл., школы № 3, п. Ильиногорск), Александру Дегтяреву (9 кл., школа № 4, п. Юганец), Дарье Богдановой (9 кл., школа № 5, п. Центральный), Диане Надежкиной (9 кл., школы № 6, п. Смолино), Владимиру Тишину (9 кл., школа № 7, п. Фролищи), Анастасии Кузлякиной (9 кл., школа № 8, п. Новосмолинкий), Виктории Редекоп (10 кл., школа № 9, п. Мулино), Людмиле Ивановой (8 кл., школа № 10, г. Володарск) и Ульяне Мироновой (9 кл., школа № 11, п. Ильино).

Поддержать ребят пришли педагоги и руководители школ, глава МСУ Володарского муниципального района Геннадий Щанников, заместитель главы администрации по социальным вопросам Марина Орлова.

Горячая борьба развернулась среди конкурсантов с первых минут состязаний. Яркие и незабываемые выступления и ответы ребят покорили не только жюри, но и гостей конкурса. Всем участникам удалось раскрыть свои таланты, проявить эрудицию, творческий потенциал, умение общаться, выражать свою точку зрения и другие важные качества, которыми должен обладать не просто современный ученик, а ученик года!

Вот как прокомментировала итоги конкурсных заданий председатель жюри, начальник управления образования Н. Г. Соловьева:

– Все участники – удивительно активные молодые люди, на которых без восторга смотреть просто нельзя! Они не только достойно представили себя, но и продемонстрировали свои глубокие знания и стремления научиться чему-то новому. Ребята предложили свежие и креативные идеи, нашли смелые и неординарные решения, отвечая на поставленные вопросы.

Публичные выступления ребят были очень разнообразны. Кто-то провел аналогию между просвещением России по указу Петра I и своим стремлением получать знания, а кто-то мечтает стать кораблестроителем, как когда-то это сделал Петр Великий, создав российский флот.

Большое впечатление на жюри произвело и интеллектуальное тестирование на знание знаменитой эпохи Петра I и выбор правильных ответов на вопросы теста. Самыми грамотными и впечатляющими были ответы Софьи Гусевой и Людмилы Ивановой – учениц школ № 3 и № 10.

Заключительным этапом конкурса стала защита социального проекта. В основном дети представили проекты военно-патриотической направленности.

Предлагались волонтерские акции, увековечивающие память о подвигах участников Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов. Создавались и предлагались к использованию исторические игры для изучения Петровского календаря, а Анастасия Кузлякова – ученица школы № 8 даже изучила антикоррупционную политику Петра Великого. Конкурсантка проанализировала, почему его усилия не достигли 100-процентного эффекта и предложила свои способы и методы борьбы с коррупцией в современной России.

Еще несколько примеров. Так, Диана Надежкина, ученица 9 класса школы № 6 на суд жюри представила социальный проект «Интеллектуальная историческая игра «В начале славных дел Петра». Девушка обозначила проблему, связанную с трудностью запоминания большого количества исторических фактов при простом заучивании, а затем рассказала, как в процессе игры информация запоминается сама по себе, незаметно. Как призналась сама конкурсантка, игровая подача материала понравилась сверстникам, поэтому Диана планирует продолжить работу над другим подобным проектом на базе исторического кружка «Юный музеевед».

Еще один участник конкурса – Владимир Тишин, ученик 9 класса школы № 7 представил авторский проект, направленный на сохранение исторической памяти, популяризации знаний об исторических событиях прошлого, воспитании чувства патриотизма, развития социальной активности среди мальчишек младшего школьного возраста посредством участия во внеклассном мероприятии.

Интересен был и социально-просветительский проект «12 славных дел Петра I» Людмилы Ивановой – ученицы 8 класса школы № 10. Ей удалось блестяще актуализировать и систематизировать информацию о реформах и преобразованиях Петра Великого с помощью технологии кодирования QR- кодов, как быстрого способа передачи информации.

Пока конкурсанты трудились над заданиями, а жюри подводило итоги и подсчитывало баллы, гостям конкурса был продемонстрирован фильм о Петре I, а также подготовлены яркие номера художественный самодеятельности, творчески подготовленные коллективом школы № 8.

Во время демонстрации культурной программы мероприятия мы поинтересовались мнением о конкурсе «Ученик года-2022» у главы МСУ Володарского муниципального района Геннадия Щанникова, который с восторгам отозвался обо всем увиденном:

– Не перестаю удивляться, сколько талантливых, умных ребят живет и учится в нашем районе! Конкурс позволил старшеклассникам раскрыться, проявить свои лучшие качества, быть лидерами. А еще молодые люди продемонстрировали интересные и очень профессиональные проекты, которые можно хоть сегодня претворять в жизнь. Думаю, что всех ребят, участвующих в конкурсе, ждет большое будущее, они еще не раз прославят наш Володарский район, а может быть и страну в целом.

Когда же все конкурсные испытания были завершены, наступил самый волнительный момент — пришло время узнать имена победителей. После подсчета результатов всех этапов конкурса, определились лидеры. Так, наибольшее количество баллов (154,75) набрала Людмила Иванова, ученица школы № 10. 148,6 балла – результат Софьи Гусевой, ученицы школы № 3, 146 баллов – итог выступления Виктории Куликовой, ученицы Гимназии № 1. 140,2 балла набрала ученица школы № 9 Виктория Редекоп.

Торжественную церемонию награждения лауреатов и призеров конкурса «Ученик года-2022» провели глава МСУ Володарского муниципального района Геннадий Щанников и начальник районного управления образования Наталья Соловьева. Они поблагодарили ребят за участие в конкурсе, пожелали им и дальше в полной мере проявлять свои таланты и лидерские качества, вручили ребятам дипломы и подарочные сертификаты.

Абсолютному победителю конкурса «Ученик года-2022» Людмиле Ивановой также был вручен диплом управления образования, подарочный сертификат и переходящий приз.

Ребята от души благодарили всех, кто помог им добиться хороших результатов в этом конкурсе. Слова благодарности звучали в адрес педагогов и одноклассников, заботливых родителей и, как всегда, прекрасных специалистов информационно-диагностического кабинета, которые вносят свою лепту в организацию и проведение мероприятий управления образования, проходящих в Володарском районе.

Автор: Татьяна Бакланова

Источник: https://moyaokruga.ru/gazetaznamia/Articles.aspx?articleId=524939