Наши земляки-володарцы, которым в последнее время по той или иной надобности довелось выступать в роли посетителей администрации округа, конечно же, заметили, что там случилось великое переселение.

Сотрудники одних управлений и отделов уже съехали с прежнего места работы и обживают новые кабинеты в новых помещениях, других – сидят «на чемоданах» в ожидании переезда, а третьих – на прежнем месте наслаждаются более комфортными условиями работы.

Чтобы облегчить всем потенциальным посетителям кабинетов местной власти попадание к нужному им адресату – управлению ЖКХ, экономики, образования, культуры и т.д. – и не плутать из здания в здание, мы решили совершить заочную обзорную экскурсию и рассказать нашим читателям, где какие подразделения окружной администрации теперь располагаются. В качестве экскурсовода согласился выступить управляющий делами администрации Володарского муниципального округа Владимир Кочемаев.

– Владимир Николаевич, почему вообще потребовалась столь серьезная пертурбация с размещением структурных подразделений администрации: разве не целесообразнее и удобнее, когда все находятся в одном помещении, как то и было у нас ранее?

– Мероприятия, связанные с преобразованиями нашего района в муниципальный округ, повлекли за собой значительное увеличение штата сотрудников администрации округа. Специалисты, которые раньше работали в администрациях на местах, то есть в поселениях, теперь стали сотрудниками единой управленческой системы администрации Володарского округа.

Не скрою, штат увеличен более чем в два раза, в связи с чем всем места в одном относительно небольшом здании на Клубной, 4 стало катастрофически не хватать. Последнее время люди, можно сказать, на головах друг у друга сидели.

Это было ожидаемо, поэтому в муниципальную собственность было приобретено здание бывшего бизнес-центра на улице Калининской, 6. Именно с целью размещения там структурных подразделений администрации округа. Кроме того, в этом процессе у нас оказались задействованы еще несколько других помещений, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в шаговой доступности от главного здания администрации.

– Назовите, пожалуйста, все помещения, где теперь можно и должно искать те или иные подразделения местной власти.

– Главное здание – центр управления округом – по-прежнему располагается на центральной площади Володарска. Его официальный адрес: улица Клубная, 4. Еще одно здание – бывший клуб имени Карла Маркса – Клубная, 3, с примыкающим к нему пристроем: Клубная, 3 А. Здание бывшего детского сада на Набережной, 10. Здание городской администрации на Кооперативной, 2. И уже упомянутое мной помещение на Калининской, 6. Таким образом, в целом структурные подразделения администрации рассредоточены теперь по шести зданиям.

– Какие управления не затронуло переселение, и они остались в главном здании под боком и неусыпным взором главы округа Геннадия Щанникова?

– В здании на Клубной, 4 продолжают свою работу: финансовое управление, управление по работе с территориями, контрольно-счетная инспекция, управление экономического развития, организационный отдел, правовое управление, муниципальный центр управления и аппарат окружного Совета депутатов.

– То есть там оставили те подразделения, в которые обращается меньше всего рядовых жителей: просителей, жалобщиков и просто инициативных граждан?

– Отчасти, так. Хотя управление по работе с территориями, которое возглавляет Николай Игоревич Рызаев, я думаю, будет пользоваться популярностью у граждан. Если люди не будут находить понимания и помощи непосредственно в своих территориальных отделах – в бывших администрациях поселений – они в поисках правды, справедливости будут идти сюда, так как управление по работе с территориями как раз курирует и отвечает за то, что делается в каждом из населенных пунктов нашего округа.

– Общеизвестно, что народная тропа никогда не зарастает в структуры, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, благоустройством, дорогами… Где теперь искать специалистов, занимающихся этими насущными для всех жителей вопросами?

– Управление ЖКХ, а также отделы градостроительства, строительства и муниципального контроля теперь базируются на Набережной, 10 – в здании бывшего детского сада. И вы абсолютно правы: народная тропа туда не зарастает, этот «объект» пользуется большой популярностью у населения.

В здание бывшего клуба имени Карла Маркса на Клубной, 3 переехали управление культуры и централизованная бухгалтерия.

В недалеком будущем ждет новоселье и отдел управления муниципальным имуществом, попросту говоря, КУМИ. Его руководитель Наталья Федоровна Список с командой своих специалистов съедут из главного административного здания на Клубную, 3 А, где до этого располагался отдел архитектуры и градостроительства. Сейчас там и в некоторых помещениях на Калининской, 6 идут ремонтные работы, которые, надеюсь, к исходу нынешнего года будут завершены, и все, кому это предопределено, получат новую прописку и справят новоселье.

– Кого примет в своих стенах новое муниципальное здание бывшего бизнес-центра?

– Здание на Калининской, 6 частично уже приняло «новоселов». Туда, в частности, переехали управление образования, комиссия по делам несовершеннолетних, отдел опеки и попечительства. Там же расположилось административно-хозяйственное управление. Выделен в этом здании кабинет помощнику депутата Заксобрания от нашего округа. Там же после ремонта разместится управление сельского хозяйства. В ближайшем будущем на Калининскую, 6 переедут и сотрудники территориального отдела Володарска, который пока еще находится в здании бывшей администрации города на Кооперативной, 2.

– Уж не под снос ли готовите это старейшее, своего рода, историческое здание, которое одно из немногих в Володарске дожило до наших дней практически в первозданном виде?

– Вопрос о его сносе не поднимался и не обсуждается. Да, здание уже старое, требует ремонта, как минимум косметического, но оно продолжит функционировать и даже, надеемся, будет приносить прибыль в бюджет, потому что его площади будут сдаваться в аренду. Там, например, уже занимает один кабинет Центр занятости населения… Есть и другие желающие снять в этом здании для себя помещения. Кроме того, там разместится Центр развития бизнеса, который пока базируется на Калининской, 9.

– Не понимаю, почему в муниципальное здание на Кооперативной, 2 вы планируете вселить Центр развития бизнеса и при этом выселить оттуда ТО Володарск: ведь горожане уже привыкли, что их местная власть находится именно в этом здании?

– Дело в том, что Центр развития бизнеса – организация, в состав учредителей которой входит администрация Володарского округа. На сегодняшний день этот Центр располагается в здании, у которого есть собственник, и за это ежемесячно из бюджета платятся деньги. Теперь с учетом нашего расширения мы имеем возможность все наши подведомственные учреждения разместить в муниципальных объектах и тем самым сэкономить бюджетные средства и пустить их на развитие округа. По-моему, это логично.

– Ну, даже если так, не логичнее ли было Центр развития бизнеса «переселить» на Калининскую, 6, то есть через дорогу от его нынешнего места расположения, а территориальный отдел Володарск так и оставить на Кооперативной, 2?

– Понимаете, для нынешнего численного состава территориального отдела, а это пять человек, помещения на Кооперативной, 2 слишком много. Продолжать «держать» его там – это нерациональное использование и трата бюджетных средств: даже элементарно на «коммуналку». Поэтому мы спокойно разместим сотрудников ТО Володарск на Калининской, 6, где, повторюсь, уже находятся некоторые структурные подразделения администрации округа.

Оставлять же ТО Володарск в прежнем здании, потеснив его организациями совсем иного профиля, не имеющего никакого отношения к руководству округом и городом, было бы, я думаю, неправильным.

– Помню, при преобразовании района в округ, говорили, что это приведет к сокращению числа чиновников и, следовательно, к экономии бюджетных средств. Исходя же из того, что раньше чиновникам района хватало одного здания, а теперь чиновники округа «рассредоточились» аж по шести (!) зданиям, можно предположить, что экономии не случилось и сейчас вы – чиновники, нам – налогоплательщикам в копеечку обходитесь.

– Вы ошибаетесь. Несмотря на то, что увеличен штат непосредственно администрации округа, в целом число чиновников сократилось, потому что были ликвидированы управленческие структуры на местах, то есть в поселениях.

Я вам больше того скажу: в администрации округа сейчас очень жесткий дефицит кадров. У нас много вакантных мест и очередь из специалистов на эти места не выстроилась. В структуре администрации нет практически ни одного управления, где бы не было вакансий: кризис кадров в ЖКХ, в ЕДДС, в программистах, в рядовых специалистах. Порой один человек выполняет работу за двух-трех сотрудников. Таким образом, в копеечку-то мы – чиновники обходились налогоплательщикам, скорее, вчера, когда у нас был Володарский район.

– Столько вакансий на такие, как раньше бы сказали, блатные места? Многие ведь считают, что на работу в администрацию устроиться очень сложно.

– Если сложно устроиться, то только потому, что у нас все-таки высокие требования к профессиональному уровню работников. А то, что работа в администрации, как вы говорите, блатная… Нет! И уже давно. При этом ответственно могу сказать, что работы здесь непочатый край и с каждым днем ее становится больше и больше.

Источник: https://moyaokruga.ru/gazetaznamia/Articles.aspx?preview=true&articleId=598890