Хороший подарок любителям и ценителям живой музыки сделал володарский Дворец культуры «Юбилейный».

Там 17 марта прошел концерт музыканта-импровизатора из Кирова Ильи Соковкина «Флейта странника». Это был даже не концерт, а некий моноспектакль, где красивые, философские стихи, песни в исполнении Ильи чередовались с игрой на этнических музыкальных инструментах разных стран: Китая, Японии, Индии и, конечно же, России – страны, в восточные просторы которой Илья влюблен.

Благодаря музыканту-импровизатору И. Соковкину володарцы услышали «голоса» различных флейт, варгана, металлического лепесткового барабана КааТон (космическая тарелка), калюки и узнали про их особенности, «характеры» – к каждому же нужен особый подход. Рассказал артист и об авторах стихов, песен, которые он выбрал для «общения» с володарской публикой. Это и Николай Гумилев, и Александр Вертинский, и Николай Рерих, и Арсений Тарковский, и Александр Дольский, и Николай Заболоцкий, и Булат Окуджава…Согласитесь, выбор имен говорит сам за себя и характеризует исполнителя, как человека мыслящего, нешаблонного, умеющего слышать музыку поэзии, слова.

Более полутора часов Илья держал публику в состоянии эмоциональной одухотворенности. Причем не только исполнением музыкальных импровизаций, но и своей душевно-доверительной манерой общения с людьми. Хотя, возможно, в этом есть заслуга и самих зрителей. Ведь еще в начале концерта, представляя странствующего музыканта аудитории, заведующая отделом развития «СКО Володарское» Мария Лукашина сказала землякам: «Давайте подарим Илье тепло своих сердец, и он откроет перед нами свою душу».

Он открыл душу! Значит, почувствовал тепло сердец зрителей.

Делится с другими тем, что открыл для себя

После концерта корреспондент «Знамени» задал Илье Соковкину несколько вопросов.

– Илья, как сами оцениваете жанр искусства, который «проповедуете», и кем вы себя позиционируете в мире искусства?

– Я когда-то пытался это определить даже с помощью Александра Дольского. У него в одном из сонетов есть такое определение «поющий стихи». Мне оно понравилось, пришлось по душе. И я одно время даже «преподносил» его, как жанр своего концерта: это когда стихи и читаются и поются…

А вообще, то, с чем я выхожу на сцену – какой-то театр. Правда, не могу даже определить театр чего, ведь в моих выступлениях присутствует смешение жанров, эпох, авторов, культур, музыкальных инструментов – это такой микст получается. Ну а сам я – рассказчик, наверно. Не знаю, как еще меня можно назвать.

– А как вы, в общем-то, провинциальный парнишка, пришли к стихам, музыкальным инструментам, предназначенным, скажем так, не для широких масс?

– Да как-то естественно все это получилось. Хотя, друзья помогли. Мне повезло. Рано, в тринадцать-пятнадцать лет я встретил людей, которые были меня старше, эрудированнее, и вообще разносторонне развитыми. Они взяли меня, мальчишку, в свой круг и познакомили с рериховским наследием, с Тарковскими – кинематографией сына и стихами отца, с удивительной поэзией многих авторов. Они привили мне любовь к китайской культуре. Я очень благодарен своим друзьям за это. Кстати, сейчас иногда мы вместе выступаем.

– Судя по вашему репертуару, вы должны быть склонны к философии, романтике…

– Сам ни философом, ни романтиком я себя не ощущаю. Хотя, да, очень люблю природу, новые места, впечатления, встречи, знакомства… Я – человек, который хочет поделиться с другими тем, что увидел в этом мире, открыл для себя, и мне показалось это интересным: красотой слова, красотой звучания инструментов…

– Вы играете на этнических инструментах разных стран. А непосредственно в этих странах вам побывать удалось?

– Только в Индии. Ни в Японии, ни в Китае я не был. Но для того, чтобы освоить их музыкальные инструменты, бывать там и не обязательно. Хотя, конечно, хотелось бы, и я на это надеюсь. А вообще, по духу мне ближе всего Россия. Я очень люблю Дальний Восток. Там еще осталось так много самобытного, неосвоенного, не испорченного цивилизацией, что можно «копать и копать», обогащаться и обогащаться в плане культуры, духовности…

– Илья, а кто ваш зритель, слушатель?

– Это самые разные люди. Но больших залов и аудиторий я не собираю. Вы правильно сказали, что мое искусство не для широких масс, а на любителя. Я, например, часто выступаю в санаториях, и мне это нравится. Возможно потому, что я сам дитя санаториев своего Вятского края. Так получилось, что я рос в санаторной среде, куда приезжал народ со всей России, а друзья мои нередко там были организаторами культурного досуга. И мне довелось быть в санаториях и диджеем, и культоргом. А однажды я попал в один очень своеобразный безалкогольно-вегетарианский санаторий, где отдыхало много нижегородцев. Так у меня появился нижегородский зритель и друзья-нижегородцы.

Знаете, я очень люблю Москву, Питер… Но при всей любви к их истории, архитектуре, интереса к судьбам людей, которые там наслоились и вокруг них вращаются, я отлично понимаю, что для моих выступлений эти города не подходят. Мне, как артисту, там делать нечего, большие залы я собирать не могу. А вот провинциальные городки, с их небольшими залами, камерной обстановкой, доброжелательными зрителями – это мое. Там я могу раскрыться, там мне легко дышится.

– Как можете охарактеризовать оказанный вам прием на Володарской земле?

– Классно! Спасибо!

Автор: Алла Егорова

Источник: https://moyaokruga.ru/gazetaznamia/Articles.aspx?articleId=575303