Все изменения в службе занятости населения направлены на клиентоориентированность– Светлана Евгеньевна, мы уже в общих чертах знаем, что в рамках проведения комплексной модернизации центров занятости в области недавно был создан единый управляющий центр нового типа. Известно также, что этот Центр имеет разветвленную филиальную сеть территориально обособленных подразделений в каждом муниципальном образовании. Наш ЦЗН в Володарском муниципальном округе, судя по всему, не дотянул до статуса филиала?..

– Центры занятости населения региона теперь работают в структуре нового единого учреждения под названием «Нижегородский центр занятости населения» и под брендом «Кадровый центр «Работа России». Что касается Володарска, то здесь теперь функционирует отделение Дзержинского межмуниципального филиала, в котором будут работать два специалиста: карьерный консультант и кадровый консультант.

– Отделение… Снижение уровня статусности учреждения, похоже, и всколыхнуло волну вопросов граждан, которые, так или иначе, имеют отношение к вопросам занятости. Аргументы по-житейски понятны: «Всё было рядом, своё, родное, устоявшееся. Свои люди, что называется, в шаговой доступности. С любым вопросом к ним хоть на улице подойди. А что теперь?». Рассказывая о своих проблемах, читатели одно время атаковали редакцию просьбами даже телефон действующий подсказать! Дескать, прежние номера не отвечают… Что скажете, Светлана Евгеньевна?

– Ну что тут скажешь… Обычно люди боятся перемен. Это естественно, ведь необходимость что-то менять всегда сопряжена с чувством выхода из «зоны комфорта». Но мир меняется. Для того чтобы идти в ногу со временем, перемены необходимы и неизбежны. В нашей системе – в том числе. Необходимость перемен давно назрела. Закону о занятости населения в этом году 31 год…
Проводимая реорганизация направлена как раз на доступность и качество предоставления государственных услуг, клиентоориентированность.
Уже сегодня можно говорить о плюсах проводимой реорганизации. В первую очередь, это оптимизация рабочих процессов: вопросы закупок, кадровые, бухгалтерские, хозяйственные – все это легло на плечи управляющего центра. Сократились специалисты по ЦЗН. Но и решаемые задачи ушли! Согласитесь, на 40 безработных Володарского района было 10 специалистов в Володарском ЦЗН! Это нерентабельно.
За счет оптимизации штата заработная плата наших специалистов выросла существенно. На сегодня штат Дзержинского филиала укомплектован полностью, заполнены даже временные вакансии. И это произошло только после реорганизации.
Что же касается «статусности» учреждения, мол, «был свой ЦЗН, а теперь в подчинении Дзержинска», так для граждан, думаю, это не главное. Беспокоиться на этот счёт уж точно не стоит. Работа на сегодняшний день у нас организована в соответствии с регламентом. Как с теми, кто ищет работу, так и с теми, кто готов предоставить рабочие места.
Не скрою, сложности были в переходный момент. Видимо, как раз в это время редакцию, как вы заметили, и «атаковали» вопросами. Не было кадров, многие организационные моменты хромали. Но это уже пройденный этап. С социальными партнерами в Володарском округе я уже лично познакомилась. Выстроены рабочие отношения, сотрудничаем. Глава Володарского муниципального округа Щанников Геннадий Михайлович помогает с «местом жительства» для Володарского отделения. В ближайшее время предстоит переезд в новое помещение. Заместитель главы по социальным вопросам Орлова Марина Владимировна оперативно консультирует по любым рабочим моментам. Согласитесь, это важно, когда ты пришел в новое и незнакомое место, и тебя с пониманием встретили, сопроводили, помогли адаптироваться. Так что подчеркну: в Володарске нас встретили доброжелательно, оказывают помощь, за что, пользуясь случаем, выражаю всем благодарность!

– И что в активе на сегодняшний день по части реализации плана клиентоориентированности?

– В течение пяти истекших недель провели немало интересных мероприятий. Например, тренинг «6 шагов к новой работе» для безработных граждан, профориентационное мероприятие «Моя будущая профессия», которое прошло в школе № 1 для учащихся девятых классов. Карьерный консультант рассказал старшеклассникам про формулу «Хочу-могу-надо», было проведено тестирование. 21 ноября для безработных граждан проводили занятие на тему: «Составление резюме и успешное прохождение собеседования».
29 ноября выезжали в одно из поселений Володарского округа, где проходит ликвидация организации. Общая численность увольняемых сотрудников – 262 человека. Я, как директор Дзержинского филиала, в ходе консультации довела до сведения присутствующих работников установленный законодательством РФ порядок высвобождения работников с предприятий. В помощь высвобождаемым работникам сотрудник центра занятости подготовил раздаточный материал на тему: «Как подать заявление на поиск работы», «Услуги службы занятости». Для удобства граждан был составлен график посещения ЦЗН – для тех, кому требовалась помощь специалиста в подаче заявления. Кстати, там же я озвучила номер своего сотового телефона, чтобы в такой сложный период быть максимально доступной для дозвона. Люди уже звонят, и это говорит о своевременном и правильно принятом решении.
Кроме того, я каждую среду с 10.00 до 12.00 провожу личный прием граждан по предварительной записи. Принимаю участие в заседаниях КДН, по графику комиссии. Так что «достучаться» до нас можно без проблем!

– Раньше у нас проводились Ярмарки вакансий. Сейчас эта форма работы будет практиковаться?

– Да, конечно. В первой декаде декабря такая Ярмарка вакансий учебных и рабочих мест была организована в Володарске, куда выезжали пять специалистов Дзержинского филиала для организации и проведения мероприятия.

– Это традиционная форма работы. А что осваиваете ещё, учитывая современные возможности?

– В социальной сети «ВКонтакте» неделю назад создано сообщество «Дзержинский межмуниципальный филиал ГКУ НО «НЦЗН». В этой группе будет размещаться информация по новым вакансиям, мероприятиям, услугам, курсам обучения и переобучения, программам для разных категорий граждан. Можно будет получить индивидуальную консультацию специалистов службы занятости, дать обратную связь по услугам.

– Работодатель для службы занятости – важный клиент. Как организуете работу в этом направлении?

– Мы открыты для взаимодействия, сотрудничества. Ищем и здесь новые формы работы. Ждем обратную связь от работодателей и граждан, которая поможет нам работать лучше, ведь наш лозунг «Ваша работа – наша работа».
Всем организациям Володарского района было направлено информационное письмо о произошедшей реорганизации, даны контактные номера телефонов специалистов по взаимодействию с работодателями. Ежедневно подтверждаются вакансии по базе вакансий Володарского района, осуществляется обзвон кадровых служб. На Ярмарке вакансий 7 декабря я пообщалась лично с представителями кадровых служб работодателей и получила обратную связь – поступили предложения сменить время проведения Ярмарок, место, выражена готовность участвовать в Ярмарках, которые организуются в Дзержинске. Все это учтем в дальнейшей работе.

– Скажите, Светлана Евгеньевна, ситуация на рынке труда в нашем округе не критична?

– На сегодняшний день официально в статусе безработных – 41 человек. В их числе 17 безработных граждан в Володарске и семеро – в Решетихе. В то же время имеется 630 вакансий, в том числе в Володарске – 234 и в Решетихе – 48.

– А в Дзержинске?

– Численность безработных граждан, зарегистрированных в Дзержинске, естественно, больше – 513, как и количество вакансий – 5017 единиц.

– Какие перемены в работе службы занятости коснутся непосредственно граждан, ищущих работу?

– Основное то, что все услуги службы занятости населения теперь оказываются в режиме онлайн. С 30 ноября текущего года те, кто хочет воспользоваться услугами службы занятости, могут получать их в электронном формате. Для этого достаточно зайти на сайт «Работа в России» (trudvsem.ru).
Начиная с 30 ноября в электронном формате доступны услуги для граждан по профориентации и переобучению, психологической поддержке безработных граждан, их социальной адаптации на рынке труда, помощи в открытии собственного дела или переезде в другой регион.
Для получения услуг клиентам службы занятости необходимо иметь личный кабинет на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». В личном кабинете граждане и работодатели заполняют заявление в электронной форме на предоставление любой выбранной услуги.
Следует иметь в виду, что онлайн-формат – это не замена очному общению, а дополнительный инструмент, позволяющий эффективно использовать время. Для удобства клиентов по-прежнему предусмотрена возможность лично посетить службу занятости. Там обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, специалисты службы занятости оказывают помощь в заполнении заявления в электронном виде.

– Судя по такому активному старту, Вы не новичок в этой сфере, как я понимаю?

– В службе занятости я работаю с февраля 2003 года. Скоро вот отмечу 20-летие… За эти годы прошла путь от ведущего инспектора до руководителя. Начинала работу в службе с должности ведущего инспектора отдела профориентации. Работала заместителем начальника отдела трудоустройства, начальником отдела спецпрограмм по взаимодействию с работодателями.
По образованию я психолог. Работа нравится, есть желание помогать людям в их непростой ситуации. Надо понимать, что когда люди находятся без работы – это стресс… Сначала шок, глубокая растерянность, непонимание, что делать… Наша задача на сегодня как раз и состоит в том, чтобы изменить стиль работы, предоставлять гражданам комплекс услуг в зависимости от их жизненной ситуации (малоимущие, выпускники, инвалиды). Наша задача эффективно помогать людям, действовать открыто, вести диалог на основе взаимного уважения и доверия. Важна, ещё раз повторю это длинное слово, – клиентоориентированность.
В планах большая работа по обучению наших специалистов, поскольку без новых компетенций невозможно создать эффективно работающую команду профессионалов, готовых оказывать квалифицированную и качественную помощь гражданам, совершенствовать и укреплять надежные отношения с партнерами на рынке труда.

– Успехов Вам, Светлана Евгеньевна, на новом поприще! Спасибо, что уделили внимание нашему изданию. Надеюсь, интересные публикации на актуальные темы с Вашей подачи будут интересны и полезны читателям «Знамени». Быть в курсе дел на любом фронте сегодня как никогда важно.

Людмила Одаркина.

Источник: https://vk.com/znamia.online?w=wall-139514845_10260