Сколько раз в том или ином виде на страницах газеты мы давали информацию о разных видах Интернет-мошенничества, в частности, с использованием банковских карт.

И вот, свершилось: в минувший четверг мне позвонил мошенник. Звонил с номера 495-249-52-49. Сразу скажу, что к моему великому сожалению, «детектива» в итоге не получилось. Звонивший по голосу – человек явно очень молодой, возможно, неопытный еще мошенник, стажер, так сказать.

Представившись сотрудником Сбербанка, «вы ведь являетесь клиентом нашего банка», на всякий случай уточнил «сотрудник», он сразу заявил, что банком отменена подозрительная операция списания средств в размере восьми тысяч рублей с моей карты, что это, скорее всего, явное мошенничество, к которому причастен кто-то из сотрудников банка, и банком в этом отношении начата проверка! Круто! Вот, как же хорошо, что хоть по роду деятельности столько уже пришлось прочитать и проговорить с сотрудниками полиции и прокуратуры на эту тему, что ни одна жилка внутри от таких слов не дрогнула. Зато очень стало интересно, как же меня будут «разводить» дальше.

А «товарищ» тем временем попросил удостовериться, на месте ли все мои карты, имеет ли еще кто-либо к ним доступ, и известно ли мне имя человека – несколько раз назвал фамилию, имя, отчество. Нет, такого не знаю, ответила я машинально. «Ура!», наверное, мысленно сказал про себя «сотрудник», и разговор пошел дальше. Правда, мне пришлось охладить его информацией о том, что на карте в данный момент не то, что восьми тысяч, а восьмидесяти рублей нет. И заодно поинтересовалась, как же можно пытаться списывать средства с нулевого баланса? Но, видимо, к такому вопросу ушлые ребята тоже заранее готовы, так как было отвечено, что сейчас Интернет-магазины вполне себе доверяют клиентам и предоставляют своего рода микрокредитование на недолгое время, а карта таким образом до пополнения «уходит в минус».

Не знаю, существуют ли на самом деле такие наивные Интернет-магазины, поэтому не спорю и жду продолжения разговора. Но тут молодой человек непонятно зачем попросил вспомнить, когда последний раз я посещала отделение банка, причем, вплоть до числа и месяца. Давно, не помню. Это важно, вспоминайте! Вот, зануда, ну не помню, очень как-то давно, даже не в прошлом году. Тогда по какому адресу? Не помню, какое ближе в нужный момент. Вспомните! Ну, держи: на проспекте Циолковского (имея в виду Дзержинск). А в городе-то каком?! Парень явно начал терять терпение. Но и мое терпение закончилось тоже, нет у меня столько времени на такую ерунду.

Так и не дождавшись прямой атаки на самое дорогое – персональные данные моей карты, говорю, что больше не имею возможности для разговора и позже перезвоню по номеру горячей линии, указанной на карте. Убирая телефон от уха, напоследок слышу, как «сотрудник службы безопасности» пытается убедить не делать этого, так как… Все, отбой. Сам виноват, перетянул с вступлением.

Итак, какие можно сделать выводы? Во-первых, банки настоящие сами никогда звонят. Во-вторых, когда приходилось звонить по каким-либо вопросам самой, отвечавший оператор сразу обращался по имени-отчеству, потому что вместе с определением входящего номера открывается вся информация, которая к нему привязана – имя, адрес регистрации, карты и так далее. А для идентификации со своей стороны банк, как правило, спрашивает кодовое слово. Здесь же, если допустить, что банк сам все-таки позвонил, ничего даже близко к этому не стояло.

В общем, не теряем бдительности. И, пользуясь случаем, предлагаем читателям поделиться своим опытом общения с такими «заботливыми банковскими служащими». Ждем информацию от тех, кому довелось пообщаться и вывести мошенников на чистую воду, как они их распознали, о чем говорили. Словом, будем друг у друга учиться. Дадим коллективный отпор мошенникам!

Автор: Виктория Романова

Источник: https://moyaokruga.ru/gazetaznamia/Articles.aspx?preview=true&articleId=429308