Три недели назад вступил в полномочия и приступил к работе новый представительный орган местной власти: Совет депутатов Володарского муниципального округа.На первом пленарном заседании народные избранники не только определись с руководящим составом Совета, рассредоточились по комиссиям, утвердили документы, на которые будут опираться и которым следовать в своей депутатской деятельности, но также приняли и ряд документов общего – окружного – значения. Но главное: Совет депутатов назначил конкурс на замещение должности главы местного самоуправления Володарского муниципального округа. Состояться он должен 1 ноября, если не случится какого-либо форс-мажора.
Последние семь лет соответствующую должность районного уровня на нашей земле занимает Геннадий Щанников. Впервые он заступил на нее в 2015 году, второй раз – в 2020-м, то есть, казалось бы, может еще три года находиться в кресле главы округа: срок полномочий-то вроде как не истек. В связи с этим у володарцев возникает вопрос, почему же понадобилось переизбирать главу МСУ, если нынешний из положенных пяти лет не проработал пока даже полных двух?
Скажем сразу: это не прихоть нового депутатского корпуса, а требования законодательства, связанные с преобразованием Володарского района в муниципальный округ. Кстати, если вы забыли, то напоминаем, что именно этим преобразованием было вызвано и появление Совета депутатов вместо действовавшего ранее Земского собрания, полномочия которого тоже были урезаны на три года. Это же послужило основанием и для полного упразднения представительных органов власти в поселениях… Сильнее же всего – можно сказать, наотмашь – преобразование района в округ ударило по главам МСУ поселений: ликвидация этих должностей как таковых привела к тому, что некоторые из тех, кто занимал эти должности на местах, теперь вынуждены искать работу, ибо пенсионного возраста достигли еще не все.
Благо на уровне округа должность главы МСУ не ликвидирована вообще. Только вот глава МСУ района не может автоматически продолжать ее занимать. Закон предписывает проводить выборы главы окружного. Не общенародные. Бремя сей ответственности возложено на слуг народа, то есть на депутатов. Но прежде чем они сделают это, должен состояться конкурс на замещение должности главы местного самоуправления Володарского муниципального округа.
Порядок проведения данного конкурса был опубликован в 39-м номере «Знамени». Однако, зная, что далеко не все наши читатели склонны изучать документы, коснемся некоторых моментов Порядка.
Итак, проведение самого конкурса возлагается на плечи специальной конкурсной комиссии, состоящей из шести человек. Половина членов комиссии назначается окружным Советом депутатов, другая половина – губернатором. Наши депутаты данную миссию выполнили на своем первом пленарном заседании 29 сентября, положив начало формированию конкурсной комиссии. Причем подошли они к решению этого вопроса демократично, делегировав в нее из своих рядов единоросса Анатолия Лыткина, коммуниста Олега Раевского и самовыдвиженку Ольгу Седову.
О том, кого в данную комиссию направит или уже направил губернатор, нам, к сожалению, не ведомо, но, не сомневаемся, что это честные, принципиальные люди, которые с ответственностью и непредвзятостью подойдут к отбору кандидатов в главы МСУ Володарского муниципального округа. Если, конечно, будет из кого выбирать: совсем не факт, что претендовать на эту начальственную должность будет много желающих. К тому же личное желание в данном вопросе является, скорее, дополнением, «последней кап-лей» к множеству критериев и требований, которым должен соответствовать претендент в главы МСУ. Количественным ограничителем для участников конкурса послужит и то, что на должность главы МСУ теперь претендовать даже пытаться не могут самовыдвиженцы. В вышеупомянутом Порядке проведения конкурса черным по белому написано, что участник конкурса может быть выдвинут: губернатором, депутатским объединением (фракцией ) в Совете депутатов, группой депутатов Совета депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов, политической партией, иным общественным объединением. Так что, если человека не поддерживает ни одна из вышеперечисленных сил, дорога на конкурс ему закрыта.
Весьма разнообразен и строг список документов, которые участники конкурса должны предъявлять на рассмотрение комиссии. Это, в том числе, и сведения «о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» как своих лично, так и своей второй половинки и несовершеннолетних детей. Согласитесь, далеко не каждый захочет «светить» данные сведения, а, стало быть, и претендовать в главы.
Прием документов на участие в конкурсе секретарем соответствующей комиссии официально начался 7 октября, а завершится 28 октября. Если кто-то из претендентов в главы за это время не справится со сбором всех необходимых документов и их сдачей, он выбывает из игры, то есть будет признан не прошедшим конкурсный отбор. То же самое постигнет тех, кто что-то напутает в своих документах, неправильно их оформит, утрированно говоря, не в том месте поставит запятую. Кстати, как раз нечто подобное наблюдалось у нас при проведении конкурса на замещение главы МСУ тогда еще района в 2015 году. Сначала конкурс вообще перенесли на месяц, а потом из тринадцати кандидатов чести быть представленными на суд депутатов удостоились только двое. Остальных конкурсная комиссия тогда с участия в конкурсе сняла… по чисто техническим причинам, связанным с неправильно оформленной документацией.
А вообще, документы это далеко не все, на что будут смотреть и что оценивать члены конкурсной комиссии, определяя тех, кого допустят на рассмотрение Совета депутатов. Они будут и «живьем» лично общаться с кандидатами во время процедуры собеседования, «направленной на выявление профессиональных и личностных качеств участников конкурса». Собеседования будут проводиться поочередно с каждым претендентом на должность первого лица округа. И, что примечательно, начинаться собеседования должны с представления этими претендентами концепции развития нашего округа. Во всяком случае, в Порядке проведения конкурса это оговорено.
Определять результаты конкурса члены комиссии будут путем открытого голосования по каждому участнику отдельно, причем в отсутствие оных на данной процедуре. По результатам конкурса комиссия должна будет предоставить Совету депутатов не менее двух зарегистрированных кандидатов на должность главы муниципального образования. Если же по каким-либо причинам, а они в Порядке проведения конкурса оговорены, двух зарегистрированных кандидатов не наберется, конкурс будет признан несостоявшимся, так как безальтернативным он быть не может. В этом случае Совету депутатов придется принимать решение о повторном проведении конкурса.
Но зачем о грустном. Давайте надеяться на то, что нехватки в зарегистрированных кандидатах на должность главы МСУ нашего округа не случится, конкурс благополучно состоится, и с легкой руки депутатов мы уже в ноябре будем знать нового главу.
Из кулуарных разговоров с некоторыми из депутатов очевидно, что они хотели бы, чтобы главой МСУ Володарского округа остался глава района Геннадий Щанников.
«Геннадий Михайлович хорошо знает наш округ и болеет за него душой, – сказали мои собеседники. – Он уже много сделал, а многое начато и требует логического завершения, для чего нужна работа слаженной, опытной, проверенной команды. У Щанникова такая команда уже есть и она неплохо сыгранная. К тому же сейчас такое непростое время, когда нужна стабильность. Кадровые эксперименты сейчас ни к чему хорошему не приведут. И вообще, коней на переправе не меняют. Особенно коней, которые сами пашут на благо родного округа и других вокруг заставляют пахать. А Щанников именно такой».
Возможно, есть и другие мнения, ибо человек во власти всем мил быть не может (это нонсенс), да и не должен. К тому же пока даже неизвестно, кто будет претендовать на должность главы МСУ Володарского муниципального округа. Единственное, очень бы хотелось, чтобы и члены конкурсной комиссии и впоследствии депутаты, делая свой выбор, во главу угла ставили интересы округа и жителей.

Автор: Алла Егорова.

Источник: https://vk.com/znamia.online?w=wall-139514845_9831