Сегодня, 28 июня сотрудники отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Володарского муниципального района отметят 30-летие создания службы.

В преддверии столь значимой даты мы встретились с руководителем ОУМИ Н. Ф. Список и попросили вспомнить историю создания службы, рассказать о дне сегодняшнем.

– Наталья Федоровна, для многих читателей все еще гораздо привычнее звучит изначальная аббревиатура – КУМИ. Расскажите об истории создания вашей службы, ее предназначении.

– Прежде чем начать рассказывать о нас, хотелось бы отметить, что история органа управления муниципальным имуществом – это история современной России.

Комитет по управлению муниципальным имуществом Володарского района был создан в 1991 году под влиянием серьёзных изменений в законодательстве. С началом приватизации акционерных обществ встал вопрос о создании новой организации, деятельность которой была бы направлена на выполнение мероприятий по вопросам приёма-передачи имущества в муниципальную собственность, закреплению имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями Володарского района, приватизации муниципального имущества, передачи в аренду и других вопросов, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом Володарского района. Так, 28 июня 1991 года решением Володарского районного Совета народных депутатов была создана новая организация – Комитет по управлению муниципальным имуществом Володарского района Нижегородской области.

В штате новой организации было всего четыре человека, в том числе и его первый председатель Татьяна Александровна Ускова, проявившая себя грамотным, ответственным и трудолюбивым руководителем, хорошим организатором.

В свете решений, направленных на реализацию постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» необходимо было провести процедуру приема-передачи имущества в муниципальную собственность Володарского района от акционерных обществ, расположенных на территории Володарского района: ОАО «ВКХП», ОАО «Сетка», ОАО «Ильиногорское». Это была серьёзная, трудоёмкая работа, требующая поддержки со стороны органов местного самоуправления. Председателю и сотрудникам Комитета приходилось решать вопросы, ответы на которые найти было очень сложно, так как функции, возложенные на КУМИ, были новыми и незнакомыми. Но все вопросы, несмотря на сложность, находили правильные решения.

В 1997 году в состав Комитета вошло Бюро технической инвентаризации, и в структуре КУМИ был образован новый отдел – регистрации и технической инвентаризации, который находился в составе Комитета до 2001 года. Затем отдел технической инвентаризации был преобразован в Володарский филиал Государственного предприятия «Нижтехинвентаризация».

Впоследствии эти организации были выведены из КУМИ, а Комитет, кроме ранее возложенных функций, начал осуществлять регистрацию права муниципальной собственности на жилые и нежилые помещения, к которым относился весь жилищный фонд района, принятый в муниципальную собственность, все объекты инженерной инфраструктуры – котельные, сети водоснабжения, канализации, газопроводы.

За годы существования коллектив Комитета претерпевал изменения, обновлялся. С ноября 1999 года КУМИ возглавила Фания Зыевна Бударгина. Как руководитель, Фания Зыевна проявила себя дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным руководителем, с качественным подходом к решению каждого вопроса.

В 2010 году на должность председателя Комитета был назначен Денис Евгеньевич Камаев. Он также с первых дней вступления в должность проявил себя инициативным, ответственным и полным идей руководителем. Я возглавила Комитет в 2014 году.

В 2017 году в связи с оптимизацией структуры администрации района, Комитет был ликвидирован и в структуре администрации Володарского муниципального района появился отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Володарского муниципального района.

– В связи с реорганизацией изменились задачи отдела?

– Основные направления работы сотрудников ОУМИ – ведение реестра муниципальной собственности, прием и передача имущества, передача в пользование и в аренду нежилого фонда и земельных участков, закрепление имущества за учреждениями на праве оперативного управления, списание имущества, учет и оформление бесхозяйного имущества, реализация прогнозного плана приватизации, государственная регистрация права муниципальной собственности района на объекты недвижимости и земельные участки, проведение аукционов по продаже и сдаче в аренду муниципального имущества и земельных участков, распоряжение земельными участками на территории сельских поселений района: сдача в аренду, продажа, перераспределение. В нашей компетенции также предоставление земельных участков многодетным семьям, отдельным категориям граждан, приём-передача неиспользуемых Вооружёнными Силами Российской Федерации объектов недвижимости в муниципальную собственность, подготовка проектов нормативно-правовых актов по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела.

– Направлений вы перечислили много. А сколько сотрудников насчитывает коллектив Отдела?

– В настоящее время в Отделе по управлению муниципальным имуществом кроме меня работают еще три сотрудника: Валентина Александровна Уккола, Яна Валерьевна Савина и Юлия Валерьевна Уступкина.

Мне хочется отметить работоспособность и ответственное отношение к делу каждого из сотрудников. Все они отличаются целеустремлённостью, умением добиваться поставленных целей, работают в тесном контакте с жителями района, юридическими лицами и субъектами малого и среднего предпринимательства, а также с главами поселений.

Несмотря на то, что дату, которую мы через несколько дней будем отмечать, большой не назовешь, опыт проделанной работы за три десятилетия поистине колоссален. Нам есть чем гордиться, но и есть к чему стремиться. Появившийся на свет в непростое время, претерпевший многочисленные изменения в законодательстве, в собственной структуре, Отдел по управлению муниципальным имуществом доказал свою значимость для района.

Пользуясь случаем, хочу от всей души поздравить со знаменательной датой всех, кто был связан с созданием данной структуры, кто продолжает начатое дело! Выражаю благодарность сотрудникам за самоотверженный и терпеливый труд, профессионализм, самоотдачу, ответственный подход к делу и те качества, которые помогают эффективно решать поставленные перед нами задачи!

– Спасибо, Наталья Федоровна, за беседу, примите и наши поздравления!

Источник: https://moyaokruga.ru/gazetaznamia/Articles.aspx?articleId=466036