В третье воскресенье июня отмечается День медицинского работника. Следуя давней традиции – посвящать профессиональным праздникам отдельные публикации, редакция была в поиске «героя своего романа».

В канун этой даты нам посоветовали встретиться с заведующей Володарской городской поликлиникой Миланой Наумовой. «Какое красивое и редкое имя! – подумалось мгновенно. – Интересно, как живется с ним?» С обсуждения этого вопроса и началось наше знакомство с Миланой Павловной.

– Я родилась в ГДР, в Магдебурге, где в тот период проходил службу мой папа. Мама – учитель иностранных языков, рассказывала, как при чтении какой-то книги очень восторгалась героем по имени Милан, всё время папе об этом говорила. Родись мальчик, так бы его, скорее всего, и назвали. А когда на свет появилась я, то долго не раздумывали – просто добавили к имени Милан одну букву…

В разные периоды жизни моё имя, конечно, акцентировало при знакомствах. Сложно было скрыться от внимания по этому поводу. В годы учебы в ВУЗе, например, преподаватели, как мне казалось, чаще других меня спрашивали. Возможно, тоже из-за имени…

– Вы где учились?

– В 2005 году я закончила Нижегородскую государственную медицинскую академию (НГМА, ныне ПИМУ), факультет «лечебное дело». В 2006 году завершила прохождение интернатуры по специальности «терапия». Годы учебы запомнились очень хорошо. Это ни с чем несравнимый опыт. Колоссальная дисциплина, внутренняя работа над собой, навыки планирования и рационального использования времени были получены именно за годы учебы. Временами было трудно, временами было очень трудно. Но всегда было интересно, увлекательно. Ни разу не пришлось усомниться в правильности выбора в пользу получения врачебной специальности.

– Первый рабочий день помните?

– Мой первый день работы в статусе врача-терапевта начался в сентябре 2006 года в Володарской районной поликлинике. А вообще-то у меня было как бы два «первых рабочих дня». Первый – в качестве врача – интерна, это одни ощущения, а первый рабочий день в качестве врача-специалиста – совершенно другие. И в том и в другом случае запомнились именно люди, с которыми впервые встретилась. В дальнейшем со многими из них мы стали коллегами, а первые впечатления от знакомства с ними – самые верные и настоящие. Самое главное, что с первого дня работы именно доброжелательность коллектива, в который я пришла, отзывчивость и желание помочь друг другу советом и делом определили дальнейшее желание работать в данном учреждении.

Работа врачом-терапевтом в поликлинике оказалась очень насыщенной. С самого начала проблемой стал дефицит времени на приеме, большой поток пациентов, значительное количество нормативных документов. Но всегда было желание уделить каждому достаточное внимание, вникнуть в суть того или иного вопроса. Это и помогало рационально использовать все возможности, направляя их на достижение поставленной единственной задачи – качественное лечение. Всегда хотелось, чтобы пациент уходил с четкой уверенностью, что все будет хорошо.

А «карьерный путь» до заведующей поликлиники, если его так можно назвать, – это просто один из этапов моей работы. И цели на этом пути точно такие же, как и раньше: качественное лечение. Только теперь я в ответе не только за свои решения, но и за решения моих коллег.

– Скажите, Милана Павловна, насколько сложно быть «начальником», будучи моложе своих подчиненных?

– В нашей поликлинике, действительно, работают люди разных возрастов. Со многими мы знакомы длительное время, кто-то к нам пришел совсем недавно. Коллектив, так уж сложилось, очень отзывчивый, доброжелательный. А такое понятие как возраст, по моему мнению, почти синоним слову опыт. С опытными же, доброжелательными и отзывчивыми людьми работа может быть только конструктивной и слаженной. И я говорю большое спасибо нашим опытным кадрам за это!

– Что собой представляет сегодня коллектив поликлиники?

– В нашей поликлинике работают 42 человека. Это врачи, фельдшеры, медицинские сестры, регистраторы, операторы Колл-центра. Люди разных возрастов трудятся в нашем коллективе. Имеются сотрудники с большим опытом и стажем работы. Мне очень повезло, что и со своими ровесниками, и с людьми старше меня у нас получается слаженная и продуктивная работа! Я очень надеюсь, что в наш коллектив будут приходить новые люди. Так же очень хочется сохранить теплые, доверительные отношения со всеми сотрудниками. Мне кажется, что очень важно беречь то, что накоплено и приобретено с годами.

– Насколько карьера, имею в виду назначение Вас заведующей поликлиникой, помогает или мешает сугубо врачебной практике?

– Мне кажется, что я думаю терапевтическим языком. То есть, четкое разделение между работой врача-терапевта и зав. поликлиникой я знаю и понимаю. Но врачебная практика – это работа по ситуации, по потребности. Однозначно, принимать решения – это ответственный процесс! Сложно сказать, что сложнее: принять решение на уровне одного пациента, за которого ты в ответе, или решение на уровне всей поликлиники. Но точно знаю, что в обоих случаях ошибки быть не должно!

– Второй терапевтический участок, который Вы «ведёте», насколько велик по численности?

– На моём участке проживает более 1700 человек взрослого населения. Участок имеет свою специфику, так как в большей степени состоит из жителей частного сектора, разбросан на большой площади. Берет начало от улицы Калининской и достигает улицы Суворова. Могу смело утверждать, что на моем прикрепленном участке проживают очень интересные, вежливые, отзывчивые люди. С годами с многими из них мы подружились, если так можно сказать. Однозначно, мне очень важно, чтобы все пациенты, и не только с моего участка, получали в стенах нашей поликлиники своевременную, качественную, квалифицированную помощь! В этом направлении я и работаю.

– О каких новшествах, появившихся в поликлинике, можете рассказать читателям газеты?

– В последние годы мы перешли на новый уровень работы. В частности, введён приём по предварительной записи, который осуществляет новое подразделение – Call – центр. Кроме того, центр выполняет и другие важные функции: приём звонков от населения, ответы на вопросы. Очень радостно, что выполнять эту сложную, по определению, работу отважились очень выдержанные люди. Работа требует значительных усилий, умения общаться, поддерживать советом и добрым словом, выслушать всех позвонивших и подсказать, сориентировать по многим вопросам. Я считаю, что данное подразделение работает на достаточно высоком уровне, очень благодарна нашим сотрудникам за оперативность и качество. Тем более что это относительно новое направление в нашей работе.

Очень горжусь, что у нас имеется очень грамотный врач ультразвуковой диагностики, которая за очень короткое время смогла обеспечить наших пациентов своевременными узи-обследованиями, в том числе ЭХО –КГ. Сегодняшняя работа с проведением всем пациентам ЭХО-КГ уже кажется обычным делом. Раньше же об этом даже и не мечтали. Кстати, аппарат ультразвуковой диагностики был получен нашей поликлиникой в прошлом году. Имеет очень хорошие характеристики, современен, позволяет очень точно обследовать наших пациентов.

Большая гордость и за коллектив, я работаю с очень профессиональными, знающими свое дело докторами. Медицинские сестры отличаются высоким уровнем подготовки, добротой и отзывчивостью.

– А что беспокоит?

– На сегодняшний день имеются и некоторые трудности. Например, хотелось бы, чтобы мы были более оснащены. У нас имеется замечательная аппаратура для проведения ряда обследований: холтер – монитор, спирограф, узи – аппарат, высокоточные биохимические анализаторы в клинико-диагностической лаборатории и многое другое. Мы имеем колоссальную возможность проводить в кратчайшие сроки обследование наших пациентов. Но всегда есть к чему стремиться! Тем более что мы имеем большой потенциал и готовы к работе с новыми медицинскими технологиями.

– Бич поликлиник всех времён – очереди за талонами, отсутствие чёткого приёма по времени, указанного на талоне, проблемы с записью к «узким» специалистам. Как у вас с этим?

– На сегодняшний день наша работа сориентирована в сторону комфорта наших пациентов. Определяющим является предварительная запись к врачу, с выбором даты и времени приема. Ежедневно отслеживаем наши возможности по количеству доступных талонов к тем или иным специалистам. У нас также организована неотложная помощь в поликлинике. Принимаем всех обратившихся в день обращения с неотложными состояниями и состояниями, требующими немедленного внимания.

– Каков процент платных услуг у вас в поликлинике?

– В нашей поликлинике медицинская помощь осуществляется на основании программы государственных гарантий, то есть за счет средств обязательного медицинского страхования. Иными словами – бесплатно. Платных услуг нет совсем. Не модно, скажете? Может быть. Но честно!

– Нельзя не затронуть одну из насущных тем — COVID-19. Прокомментируйте, пожалуйста, как складывается обстановка в целом в зоне ответственности вашей поликлиники.

– В нашем городе ситуация с новой коронавирусной инфекцией с начала 2020 года и до настоящего времени остается очень напряженной. В сложившейся ситуации нашим специалистам пришлось в кратчайшие сроки кардинально перестроиться по обслуживанию пациентов с Covid-19. Большая задача стоит перед нами всеми на сегодняшний день. Работа не прекращается ни на минуту. Хочется надеяться на скорейшую победу над этим недугом. И в этом большая надежда на вакцинацию от новой коронавирусной инфекции. Вакцинация проходит очень успешно. На сегодняшний день в нашем районе получили вакцину уже 4026 человек! Пользуясь случаем, хочу пригласить всех володарцев сделать прививку. Запись на вакцинацию доступна на портале Госуслуги, портале пациента. Вакцинация – это самый надежный способ защитить себя от вируса Covid-19.

– В канун профессионального праздника принято отмечать и чествовать лучших работников. Кто, по вашему мнению, относится к таковым в вашем коллективе?

– День медицинского работника будем отмечать 20 июня. Кроме того, у нас этим летом есть ещё один повод назвать лучших: нашей Володаркой городской поликлинике исполняется пять лет. Ровно пять лет назад мы счастливые и гордые начали работу вот в этих новых стенах. Вы даже не представляете, каким было желание работать и лечить в комфортных условиях!

Я безмерно благодарна всем, кто в настоящее время продолжает работу в нашей поликлинике. Каждый, несомненно, заслуживает слова благодарности! Очень надеюсь, что мы совместно продолжим борьбу за здоровье каждого к нам обратившегося. Спасибо всем! Назову несколько имен, которым можно сказать «Вы – лучшие из лучших». Это врач-терапевт/врач-узи диагностики Ёлкина Анна Анатольевна, врач-терапевт/врач-кардиолог Назаркин Андрей Анатольевич, фельдшер КДЛ Судаева Любовь Васильевна, медицинская сестра Полякова Татьяна Игоревна, регистратор Ханина Оксана Константиновна, медицинская сестра Мухина Надежда Михайловна. Список из еще 34 человек можно продолжать и продолжать…

Для меня лично наш праздник это повод подвести итоги проделанного за год, определить новую точку отсчета. Думаю и пытаюсь понять, что нужно сделать еще, и что сделать лучше, чтобы не было стыдно за свою работу, за нашу работу.

– И в заключение: какой бы Вы хотели услышать вопрос во время этого интервью, но так и не дождались его?

– Мне было очень интересно отвечать на Ваши вопросы, спасибо за них большое!

А хотелось бы ещё услышать: если не врачом, то кем бы я, возможно, стала? Но на этот вопрос я не нашла бы ответа!

– Спасибо за интервью, Милана Павловна. С праздником Вас и весь коллектив медицинских работников нашего района!

Источник: https://moyaokruga.ru/gazetaznamia/Articles.aspx?articleId=464052